МСХИ — это художественная и философская программа, которая позволит объединить единомышленников: художников и зрителей, искусствоведов и публицистов, общественных деятелей и священнослужителей, всех тех, кто видит в искусстве средство просвещения умов и сердец Светом истины.

Бог сотворил этот мир и потому является первым Творцом, т.е. Первообразом творца. Принцип творчества заложен Богом в этом мире онтологически и заповедан Адаму при поселении его в саду Эдемском, чтобы возделывать и хранить его. Возделывать — это трудиться, улучшая в красоте и гармонии, т.е. постоянно совершая творческий акт. Итак, творческое начало в человеке — это проявление в нем образа Божия, а само творчество — Богоданный феномен, пронизывающий все сферы жизни, наиболее ярко проявляющий себя в искусстве.

Одна из главных целей жизни человека — благодарить и прославлять Бога-Творца, поклоняясь Ему в духе и истине, и многие произведения искусства с древних времен служили этому. При создании Скинии Завета (как и впоследствии храма Соломона) Бог повелевает сооружать Красивое здание и наполнять его КРАСИВЫМИ вещами, для чего специально поставляет художников: Веселеила и Аголиава), «умудряя их всяким ведением делать искусную работу», т.е. подавая им художественные таланты.

История Христианства — это история действия «Красоты» в мире. Искусство хочет своим путем проникнуть вглубь явлений, но понять мир можно только через приближение к его Творцу, и постичь его законы можно только постигая Законодателя. Но став на путь, провозглашенный гуманизмом, перестав прославлять Творца, искусство пошло к своей смерти.

Там, где точка отсчета — человек, его чувственное восприятие, искусство оказывается во власти этой падшей человеческой натуры, низменных страстей, а по сути — во власти темного князя мира сего. Утратив понятие образа Божьего, искусство приняло эстетику безобра’зно-безо’бразного. Черный юмор, уничижение всего доброго, пошлый эротизм и неприкрытая агрессия — вот современное искусство. И в то же время пессимизм, страх, агония. Мир становится тюрьмой и адом, если Бога нет, потому что ад — это место, где нет Бога.

Такое искусство безблагодатно, оно не может давать жизнь, оно несет смерть. «Жизнь и смерть предложил Я тебе. Избери жизнь» — говорит Господь (Втор. 30:19)

Сегодня необходимо вернуть искусство на истинную благодатную дорогу и творить жизнь. Вновь оживить искусство может только соединение с источником жизни — с Богом, со Христом:

«Я есть путь и истина и жизнь (Ин. 14:6) ...без Меня не можете ТВОРИТЬ ничего» (Ин. 15:5).

Современный человек потерян. Провозглашая, что может все, он чувствует себе случайным в этом мире, никчемным в жизни своей, окружающих и всего человечества. По-настоящему, у него нет смысла в жизни. Потребление, стяжание, сиюминутное удовольствие — это не смысл. Наша задача — вернуть человеку осознание смысла, открыть ему ПУТЬ, который ведет к ИСТИНЕ, и тогда он поймет, в чем смысл ЖИЗНИ.

Мы должны напомнить миру радость спасения во Христе, полноту бытия в Боге, красоту мира. Мы должны говорить об истинной любви и милосердии! Вот задачи современного христианского искусства. На этой дороге нет предпочтительных стилей, направлений или обязательных форм. «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17) и «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3:8).

Это не анархия, не вседозволенность, не отрицание традиций — это жизнь в Духе Божием, хождение пред Ним. «Жив Господь Саваоф, пред Которым я стою» (3 Цар. 18:15) — единственное обязательное условие для художника, впрочем, как и каждого христианина. В остальном он свободен. Свобода в благодати — это то новое, что принес в мир Христос: «Познайте истину и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).

Искусство, которое мы несем — это не игра или ирония, провокация или насилие, безумие или откровенный кошмар и, в конце концов, смерть, как почти все современное искусство.

Христианское искусство — это гармония, смысл, радость, мир, добродетель. Это вечные ценности, высказанные современным языком подлинного искусства, несущего жизнь.

Мы должны суметь с верою и безбоязненно через сочетание форм, через цвет и линию, через образ и слово восславить Господа во всей полноте и силе, на какие способно наше время.

Мы хотим наполнить жизнь истинным искусством, являя иконичность Божьего мира, открывая тем самым этому миру, кто есть истинный его Творец! Мы избираем жизнь.